Вы читаете dsv1976

Previous Entry | Next Entry

курит
Очень удивил учебник русского языка для 6 класса. Насторожили восторженные выкрики старшего сына: "Ма, а ты знаешь, что НАДО говорить не тысяча, а штука, и не доллары, а баксы!"
Я в шоке:"Ты откуда это взял?" Да по русскому проходили!"
Я:"Ну-ка, дай-ка сюда учебник, сынок..."




Смотрю: год издания 2007, особенно удивила надпись, гласящая о том, что учебник удостоен Государственной премии СССР 1984 года(?!) Я в 1984 году еще во всю в школе училась, но что-то я там такого не припоминаю даже рядом!
Я, может, чего-то и не понимаю, но зачем все это?!!! Да, я понимаю, что детям надо объяснить, что есть такое понятие в русском языке, как "Жаргонизм", но зачем так подробно все смаковать?! Чтобы все шестиклассники по фене изъяснялись не хуже взрослых? Странно как-то. Да и вообще, сейчас система образования у нас сейчас очень странная, правила перековеркали так, что, как говорится "без стакана не разберешься". Учились мы раньше по одной и той же программе по несколько поколений - и вроде ж не дураками выросли.

Comments

( 20 комментариев — Оставить комментарий )
ol_mary_jones
29 сент, 2009 17:47 (UTC)
А детям вообще надо знать, что такое пришить и закусон!?!? Ужаскошмар!!!
dsv1976
29 сент, 2009 18:30 (UTC)
вот и меня это просто удивило и обескуражило!(( Оль, а как тебе понравилось упражнение №80? "А может быть вы слышали жаргонные словечки в речи сверстников и взрослых?" К чему бы это? Довести бедную училку до инфаркта прямо на уроке от услышанного от учеников, старательно воспроизводящих ранее слышанное из уст взрослых?
elena_hochnadel
3 окт, 2009 20:29 (UTC)
Представила себе такую ситуацию на уроке, когда дети рассказывают, что за речь с жаргонизмами они слышали.
:-o
dsv1976
3 окт, 2009 20:33 (UTC)
вот-вот!
сейчас вообще учебники дурацкие, с каждым годом убеждаюсь в этом все сильнее(((
ol_mary_jones
29 сент, 2009 19:03 (UTC)
Я вообще не понимаю, зачем такая тема в учебнике нужна. Фундаментальный словарный запас цветы жизни должны черпать из классической литературы.
dsv1976
29 сент, 2009 19:08 (UTC)
вот-вот! а это само придет когда-нить, как ни крути...но учить этому совершенно не обязательно! Честно говоря, хотелось бы многим из тех, кто пишет нынешние учебники посмотреть в глаза и сказать все, что я о них думаю. Боюсь, что слова эти как раз и будут из параграфа #17
balsina
30 сент, 2009 10:09 (UTC)
Домашнее задание по теме "жаргонизмы"!!! или "как мы проводим вечер дома!" браво Российскому образованию!!
dsv1976
30 сент, 2009 10:16 (UTC)
ага, а тема следующего урока "Что такое русский матерный"))) с приведением примеров из жизни...)))
lvoropaeva
8 окт, 2009 18:04 (UTC)
перепостила! паццталом!)))
liqui_moli
21 окт, 2010 15:06 (UTC)
вот завтра предстоит
дать эту тему ученикам 6 класса...
зря вы так. тема стара, как мир.мы в школе тоже сие проходили. Учебник и программа старше меня, и то, что премия присуждена в 1984 году - это впролне нормально, потому что в руках вы держите переиздание 2007 года.
в старом издании года так 1996 эта тема "смаковалась" еще подробнее, потому что там рассказывалось и о профессиональных жаргонизмах, и об арго. (Здесь же речь не идет об абсцентной лексике.) теперь все это убрали и сузили, потому что детям "книжки тяжело таскать" - такова воля чиовников.

а если говорить о том, давать или не давать - ДАВАТЬ! Задача учителя и состоит в том, чтобы объяснить, что хорошо, а что плохо. Сделать так, чтобы дети понимали, ЧТО, КАК и ЗАЧЕМ они говорят.

Если ребенок ругается матом, значит он достаточно вырос, и пора перевести ему эти слова, а потом выяснить, это ли он хотел сказать.
В упражнениях тоже ничего криминального не усмотрела, за исключением того, что они проосто скучные.

dsv1976
21 окт, 2010 17:00 (UTC)
Re: вот завтра предстоит
вы знаете, сколько уже народу посмотрело эти странички - все искренне удивились, потому как из нашей школьной программы (пишу "нашей", т.к. раньше она у всех одна была, из поколения в поколение) никто такого не припомнил!
Дети и так прекрасно знают все эти слова, а также их значение. А вот то, что они сидят и хихикают на этом уроке - это да.
liqui_moli
21 окт, 2010 18:27 (UTC)
Re: вот завтра предстоит
мы (к сожалению или к счастью) очень мало чего помним из школьной программы.... я вот вообще не помню, что было на уроках химии и истории. а русским и литературой всегда увлечена было. поэтому помню очень хорошо. ну а еще из истории методики русского языка могу сказать, что ЭТА (да-да, именно эта программа Баранова - Ладыженской) утверждена чуть ли не в 60-е годы, и до сих пор считается лучшей. до 90-х она была единственной. потом Разумовская появилась. Но из всех инновационных выбирают эту - старую добрую.
значение слов - в том-то и дело- не всегда знают. и поэтому употреблять правильно и в нужном месте не умеют. Для них слово лох (извините) просто красивое обзывательное слово. А когда я ребенку "перевела" - не до смеху оказалось.
что касается "хихиканья" - тут уж как материал подать....
впрочем, завтра посмотрю. возможно, я не права... завтра узнаю. если интересно - отпишусь.
(вы уж извините, что "прицепилась")
dsv1976
21 окт, 2010 18:44 (UTC)
Re: вот завтра предстоит
вы знаете, мне сейчас абсолютно не нравится учебник русского языка (мне этот предмет всегда нравился и был понятен), но сейчас правила какие-то неудобоваримые, приходится сначала самой переварить, чтобы доходчиво объяснить ребенку(((
liqui_moli
22 окт, 2010 16:54 (UTC)
Re: вот завтра предстоит
да... вот правила как раз пострадали. экономят бумагу за счет количества слов в правилах... ("фонетика - раздел языкознания, который изучает звуки речи" и "Фонетика - звуки речи" - есть разница, согласитесь. и разница не только в количестве слов, но и в смысле написанного) потопу что кто-то придумал, что школьный учебник не должен весить больше скольки-то там грамм. в некоторых учебниках вообще правил нет. а некоторые состоят из 4 частей... и первую прошли - сдали -правила забыли.
я своим ученикам распечатываю все в табличках и схемах (так как нам удобно, как привыкли на уроках разбирать)
ну а для остальных, кто обращается рекомендую Бабайцевский справочник "Русский язык. теория. 5-9" там все доступно. иногда и для нас она-настольная книга.
dsv1976
22 окт, 2010 18:39 (UTC)
Re: вот завтра предстоит
вот хорошо, что еще есть учителя, которым не безразлично, которые душу вкладывают в любимый предмет! Но таких учителей все меньше и меньше, многие - по принципу "урок оттарабанил - и до свидания".
У меня вот в свое время так в школе с физикой было. До 10го класса включительно я вообще не понимала, для чего придумали физику...катастрофически не везло с учителями и т.п. Зато когда в 11ом мы с подругой перевелись в другую школу, где была пожилая физичка, которая никогда не заставляла нас работать по учебнику, а давала конспекты как в институте - вот тогда я физику полюбила. начала понимать и учить, и ходить на нее с удовольствием, имея при этом заслуженную пятерку.
dsv1976
21 окт, 2010 18:45 (UTC)
Re: вот завтра предстоит
нет-нет, напишите, конечно, очень любопытно
liqui_moli
22 окт, 2010 17:02 (UTC)
Re: вот завтра предстоит
вы знаете, не хихикали. вернее - хихикали, когда смотрели "Ералаш" (выпуск "Почему мы так говорим?"). а потом рассуждали, нужно или не нужно употреблять, в каких случаях допустимо, а в каких - ни в коем случае. говорили о том, как некрасива становится речь человека, который пользуется жаргоном, ко том, что иногда прсто не очень понятно, о чем говорится.
А потом избавлялись от слов-паразитов и жаргонизмов. писали на бупажке, сложили в конверт, заклеили и ретуально выбросили в помойку. причем мальчишки даже пришли сие действо проконтролировать, чтобы наверняка в помойку и за пределами школы.
А на дом сочинение "Нужны ли нам жаргонизмы?" Учебник даже не открыли - не понадобилось. ну вот как-то так...
нет, может быть, конечно, я не могу рассуждать объективно о своем уроке... может быть, у меня дети очень правильные.... посмотрю, что напишут...
dsv1976
22 окт, 2010 18:44 (UTC)
Re: вот завтра предстоит
))))
к сожалению, многих жизнь попозже все равно научит не только жаргонизмами и словами-паразитами активно пользоваться, а и по-круче заворачивать...По себе знаю))) Я тоже когда-то белая и пушистая была.
liqui_moli
24 окт, 2010 17:20 (UTC)
Re: вот завтра предстоит
это да, безусловно. и я тут ничего сделать не могу. Моя задача - сделать так, чтобы поняли, где можно, а где нельзя. ))))
( 20 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

язык
dsv1976
Светочка-душечка - Дэушка-аббревиатура
Website

Latest Month

Июль 2014
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Метки

Разработано LiveJournal.com